Клуб автолюбителей
Поиск по сайту

Конспект развлекательно - познавательного мероприятия «Путешествие по железной дороге. Конспект досуга для детей средней группы«Весёлый паровоз Беседа о железной дороге в средней группе

Цель:

Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:

    Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологическую речь с помощью стихотворений.

    Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.

    Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Обогащение словаря:

Правила поведения, платформа, семафор.

Оборудование: детская железная дорога, макет вокзала, игрушки Заяц и медведь, семафор, материал для поделок

Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах безопасного поведения на железной дороге.

Воспитатель:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Без правил жить на свете

Никак, никак нельзя.

Выходят в рейс по правилам

Большие поезда.

Но есть такие правила,

Упрятанные в знак,

Они нам запрещают:
"Никогда не делай так!”

О чем это стихотворение? (о правилах, о знаках)

Воспитатель: - Посмотрите, что это? (вокзал и железная дорога)

И сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Посмотрите на макет вокзала и железной дороги. А я вам расскажу историю про маленького зайчика Кузю.

"Жил-был зайчик Кузя. Жил он в красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил Кузю в гости. Стал Кузя собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.

Вот Кузя пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на другой стороне станции - нужно переходить через пути. Кузя прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу – Медведь - остановил зайчика и стал спрашивать, почему он ведет себя так неосторожно. Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.

Медведь стал учить Кузю поведению на железной дороге. Кузя запомнил навсегда, запомните и вы, дети:

Давайте расскажем правила, а помогут нам в этом стихи.

Правила эти железнодорожные-

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно.

Эй! Не трусь, скорей за мной:

Через рельсы- по прямой!

Здесь гораздо путь короче!

Поезд близко? Перескочим!

Нет, друзья, - ответил Дрозд,-

Безопасно- через мост!

Переходить через пути нужно по мосту.

Я в обход,- сказал Зайчишка,

Ты рискуешь жизнью, Мишка.

Вдруг объявят отправленье,

Поезд тронется, тогда-

Неминуема беда.

– Не подлезайте под вагоны!

Ребенок:

На платформе две дворняжки

Разыгрались в догонялки:

Позабыв про электричку,

Догоняет брат сестричку!

Рассердился очень папа

И детей отшлепал лапой!

– Не устраивайте подвижных игр на платформе!

Ребенок:

Жарко в вагоне, проветрюсь немножко,-

Высунул Ослик голову в окошко.

Что же ты делаешь?! Вот озорник!

Сядь-ка ты на место, - сказал проводник,-

Впредь так не делай, Ослик, никогда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

– Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

Ребенок:

Стой! Куда же ты, приятель?

Посмотри на указатель:

Это значит: по настилу

И ежу и кракодилу

Разрешается пойти.

Только прежде нужно нам

Посмотреть по сторонам!

– Переходите дорогу только в установленных для этого местах!

Ребенок:

На железной дороге два братца

Захотели друг с другом подраться:

Забодаю! –мычит Белолобый.

Черно-белый мычит: -Ну, попробуй.

Поскорее с железной дороги!

Хорошо, что вмешалась Сорока:

Все могло бы закончится плохо!

– Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

Ребенок:

На перроне теснотища,

Жеребенка Лошадь ищет:

Где ты, серый Жеребенок,

Не послушный мой ребенок?

Он за маму не держался,

Потому и потерялся.

– На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

Воспитатель:

Правила запомни-

В тайне не держи:

Всем друзьям, знакомым

Знаешь – расскажи!

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

    Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – там, где есть специальный настил.

    Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.

    Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

Когда приедет поезд, наш Кузя уже многое знал о том, как правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель:

А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге?

Предлагаю сделать и для Кузи подарки – семафоры. Он покажет их зверям в лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель предлагает детям наклеить цветные сигналы семафора на готовые силуэты, вырезанные из бумаги.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «По рельсам мчится поезд…»

Цель: закрепить знания детей о железнодорожном транспорте.

Задачи:

Воспитательная: Содействовать развитию чувства коллективизма, взаимопомощи, умения работать в группе.

Образовательные: Расширить знания детей о железнодорожном транспорте, истории развития железнодорожного транспорта. Дать знания о правилах пользования железнодорожным транспортом. Познакомить детей со знаками, сопутствующих железной дороге.

Развивающие: Закрепить знания детей о видах транспорта, о том, кто управляет этим транспортом.

Материал для занятия: костюм машиниста (фуражка, рубашка со значком)Аудиозапись «Песенка паровозика» из мультфильма «Паровозик из Ромашково»; иллюстрации с изображением поезда современного и паровоза довоенных лет; дорожные знаки «железнодорожный переезд без шлагбаума», «железнодорожный переезд со шлагбаумом»; дидактические игры

«Подбери колеса вагончикам», «Запрещается-разрешается», «Что лишнее?», игра «Почини железную дорогу», листы бумаги для рисования с нарисованными свечкой картинками (свечкография), гуашь, кисти, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, экскурсия к железной дороге, чтение художественной литературы (А.Дорохов «Шлагбаум»), просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Ход занятия:

Входит воспитатель в форме машиниста поезда.

Здравствуйте, дети! Вы узнаете меня? Я - машинист поезда. А кому приходилось ездить на поезде? (ответы детей)

А вот сегодня я хотел пригласить вас отправиться в путешествие на поезде,

Но тепловоз перед долгой дорогой требует ремонта. Он отправлен в депо. Что такое депо, кто знает? (место, где ремонтируют поезда)

А вот это мой тепловоз- главный вагон поезда, в нем находится оборудование для управления целым поездом (показ иллюстрации).

Тепловоз везет все вагоны и управляет этим тепловозом машинист, то есть я.

У поездов есть своя дорога. Как она называется? (железная дорога). Правильно, по рельсам едут поезда. Посмотрите, каким был раньше

тепловоз (показ иллюстрации).

И назывался он – паровоз. В обязанности машиниста входит

правильное и точное вождение поезда.

Как вы думаете, без чего не поедет поезд? (машиниста, топлива, колес, пульта управления, тепловоза, рельсов)

Ну, если вы мне поможете в ремонте, то я с удовольствием прокачу вас на поезде. Согласны? Тогда вперед, в депо.

Дети подходят к столу с игрой «Подбери колеса вагончикам».

Посмотрите, что следует починить на поезде? (колеса)

Правильно подберите по цвету соответствующим вагончикам.

Предстоит дальняя дорога, и даже на железной дороге, как и на всякой дороге, необходимо знание правил. Вот сейчас я хочу рассказать о них.

А вы мне поможете. Я буду вам напоминать правила поведения

На железной дороге, а вы мне подсказывайте – разрешается это или

не разрешается.

Игра «Запрещается - разрешается»

Дети отвечают на вопросы словами «запрещается» или «разрешается».

  1. Переходить через железнодорожные пути по мосту (разрешается)
  2. Играть вблизи железной дороги (запрещается)
  3. Ходить по железнодорожным путям (запрещается)
  4. Входить в вагон и выходить при полной остановке (разрешается)
  5. Ездить в поезде без билета (запрещается)
  6. При движении поезда открывать двери вагонов (запрещается)
  7. Соблюдать правила железной дороги (разрешается)
  8. Ездить одному в поездах (запрещается)

Вот теперь нам можно отправляться в путь. Встанем паровозиком друг за другом. Вагончики крепко сцеплены между собой, так и мы будем крепко держать друг за друга.

Звучит «Песенка паровозика».

Дети строятся паровозиком, проходят по залу кругом.

Воспитатель объявляет станцию:

1 станция «Предупреждающая»

Дети! Машинисты поездов обязаны знать дорожные правила. Есть дорожные знаки, сопутствующие железной дороге. Вот они (показ знаков «железнодорожный переезд без шлагбаума», «железнодорожный переезд со шлагбаумом») !

Что изображено здесь? (ответы детей)

  1. Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движению

Паровое отопление?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферу греться нужно?

Оказалось этот знак

Говорит шоферу так –

«Здесь шлагбаум. Переезд.

Подожди, пройдет экспресс».

(железнодорожный переезд со шлагбаумом)

  1. Если знак на переезде:

Паровоз дымок пустил –

Это значит в этом месте

Без шлагбаума пути.

Знак приказывает нам –

Посмотри по сторонам!

(железнодорожный переезд без шлагбаума)

Эти знаки предупреждают водителей о том, что вблизи находится железная дорога. И относятся они к предупреждающему виду знаков. Давайте еще раз посмотрим на них, постарайтесь запомнить их. Поедем дальше!

Построение паровозиком. Под «Песенку паровозика» проходят небольшое расстояние. Воспитатель объявляет:

2 станция «Игровая»

Вот на этой станции можно и поиграть!

Ох! Беда! Да, бывает и такое. Видно ваша помощь требуется и здесь.

Игра «Почини железную дорогу».

Видите, здесь произошла поломка железной дороги, но мы ее быстро починим. Вот это шпалы, на шпалы укладываем рельсы.

На полу разбросаны полоски картона (10Х80 см) серого и (10х50 см) коричневого цвета.

Дети складывают полоски в виде рельсов и шпал.

Молодцы! И тут управились!

Игра «Что лишнее?»

Дети на картинках из четырех видов транспорта находят один лишний вид.

3 станция «Изобразительная»

Детям предлагаются листы бумаги с изображенными свечкой картинками на тематику железной дороги

(рельсы, вагоны, знаки и др.)

У меня для вас приготовлены волшебные картинки. Для того чтобы их увидеть, мы немного поработаем. Для этого нужно закрасить их аккуратно красками.

После работы детей, рассматривание рисунков,

что на них изображено.

Расскажите, что изображено на ваших картинках? (ответы детей) Давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили (о железнодорожном транспорте, поезде) . Кто управляет поездом? (машинист)

С какими знаками познакомились? («железнодорожный переезд без шлагбаума», «железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Запомните, дети, и правила поведения на железной дороге! Никогда не подходите близко к железнодорожному полотну, не играйте вблизи железной дороги. И, конечно же, никогда без родителей не садитесь в поезд! Ну, а теперь пора возвращаться!

Дети становятся паровозиком за воспитателем.

4 станция «Конечная»

Вот и добрались мы до конца нашего дальнего пути. Теперь я уверен, что вы запомнили правила поведения на железной дороге. Мне пора возвращаться, задерживаться мне нельзя. Спасибо вам за приятное путешествие. До свидания дети!

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №14 «СКАЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Г.НУРЛАТ РТ

Конспект игрового занятия

«По рельсам мчится поезд»

в средней группе

ПРОВЕЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ

1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

ГАЛИМОВА В.Ф.


Миронова Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "Детский сад №111 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Методическая разработка - календарно-тематическое планирование
Тема: Календарно-тематический план Тема недели: "Безопасность на железной дороге"
Дата публикации: 18.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Календарно –тематическое планирование в средней группе

Тематическая неделя «Безопасность на железной дороге»

выполнила воспитатель частного дошкольного образовательного

учреждения «детский сад №111 ОАО «Российские железные дороги»

Дата:21.11.2016 Понедельник

Тема недели:
«Безопасность на железной дороге»
Цель
: формировать у детей представления о железнодорожном транспорте, об опасных ситуациях, которые могут нанести вред здоровью человека.
Режим дня

Организация

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Первая

половина

Утренняя гимнастика
. Комплекс № 6 (картотека)
Беседа
: «Как дикие животные готовятся к зиме?»
Цель:
продолжать формировать у детей представления о жизни диких животных, о том, как они приспосабливаются к окружающей среде.
П.и
. «Лохматый пес» Власенко Н.Э. Карточка №22 стр.17
Цель:
продолжать формировать у детей умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Труд
: уход за комнатными растениями, полив, протирание листьев от пыли, рыхление почвы.
Цель
: формировать навыки ухода за комнатными растениями
Д.и:
«Где, что можно делать?» См. картотеку карточка №79
Цель:
формировать умениеиспользовать в речи глаголы в соответствии с ситуацией. Формировать у Кати, Лизы умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно складывать в шкафчик. Предложить рассмотреть иллюстрации на тему: «Безопасность на железной дороге» Предложить дидактические игры: - кубики «Транспорт» -шнуровки -лото

1. Ознакомление с окружающим миром

Цель
: формировать у детей представления о железнодорожном транспорте, об опасных ситуациях, которые могут нанести вред здоровью человека.
2.Музыкальное развитие
по плану муз. руководителя.
Прогулка 1
№ 18 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.98 Продолжать формировать у Левы, Игоря Ел. умение метать снежки на дальность в горизонтальную цель правой и левой рукой. Предложить детям выносной материал: лопатки.
Вторая

половина

Гимнастика после сна
Комплекс №6 (картотека) Продолжать формировать у Артема М., Богдана умение вырезать из квадратов круги, путем скругления углов. Предложить навести порядок в книжном уголке.
Прогулка 2
№ 19 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.99 Продолжать формировать у Лизы, Ярослава умение выполнять боковой галоп. Предложить собрать ветки на участке.
Работа с

родителями
Памятка родителям « Правила безопасности на железнодорожном транспорте»
Вечер

ЧХЛ:
Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Хотела галка пить...».
Цель:
воспитывать интерес к литературному слову, желание рассказать о своих впечатлениях о прочитанном.
С/р. и
. «Путейцы» см. картотеку
Цель
: формировать у детей представления о труде машиниста, проводницы и др. профессиях людей, работающих на железной дороге. Развивать умение строить ролевой диалог, воспитывать культуру поведения в транспорте. Продолжать формировать умение расставлять и убирать игрушки на свои места у Артема С., Владика К. Предложить настольные игры-мозаику, лото, домино

Труд:
навести порядок в уголке настольно-печатных игр.
Цель:
продолжать формировать у детей умение наводить порядок в игровых уголках, желание помогать взрослым.
П.и
. «У медведя во бору»Власенко Н.Э. Карточка № 24 стр.18
Цель:

План воспитательно-образовательной работы в средней группе

Дата:22.11.2016 Вторник
«Безопасность на железной дороге»
Цель

Режим дня

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Первая

половина

Утренняя гимнастика
. Комплекс № 1(картотека)
Беседа
«Вежливость. Вежливые слова» Цель: продолжать формировать у детей понятия о вежливости, вежливых словах; закреплять умение использовать в повседневной речи вежливые слова.
П.и
. « Весёлый паровоз» см. картотеку игр
Цель:
формировать у детей представление о сигналах, обозначающих движение поезда, увеличение скорости, остановку. Развивать внимание, память, быстроту реакции.
Труд
: помогать воспитателю готовить столы к НОД.
Цель:
формировать умение выполнять поручения воспитателя, воспитывать желание трудиться.
Д.и:
«Отгадай-ка»Загадки о железной дороге. См. картотеку. Продолжать формировать у Даши, Леи умение отрезать от прямоугольного листа короткие полосы одинаковой ширины. Предложить рассмотреть иллюстрации в книгах про железную дорогу. Предложить дидактические игры: -пазлы, -плоскостной конструктор -шнуровки
НОД

ФЭМП Занятие 4
Помораева И.А. с.25
Цель:
Формировать представления об образовании числа 5,
учить считать в пределах 5. Закреплять представления о последовательности частей суток. Развивать воображение, наблюдательность. 2.
Рисование
«Паровозик и вагончики» (Конспект)
Цель:
формировать у детей умение передавать предметы прямоугольной формы, упражнять в умении рисовать гуашью, продолжать формировать умение работать кончиком кисти и всей поверхностью. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет.
Прогулка 1
№ 8 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.85 Продолжать формировать у Артема С., Владика К. умение выполнять подскоки поочередно на правой и левой ноге. Предложить детям выносной материал: лопатки.
Вторая

половина

Гимнастика после сна
Комплекс № 1 (картотека)
ЧХЛ:
С. Маршак. «Багаж» Цель: формировать интерес к книгам, потребность к слушанию литературных произведений. Продолжать формировать у Самиры, Игоря Ч. умение лепить предметы шарообразной формы, использовать прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Предложить построить из конструктора железную дорогу, поезд, вокзал.
Прогулка 2
№ 4 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.79 Продолжать формировать у Владика, Кати умение выполнять подскоки. Предложить собрать выносной материал: лопатки.
Работа с

родителями

Памятка родителям
« Правила безопасности на железнодорожном транспорте»
Вечер

ЧХЛ
: С.Михалков «Дядя Степа» Н.Калмыкова «Безопасность на железной дороге» см. картотеку на железнодорожную тематику.
Цель:
продолжать формировать интерес к художественному слову.
С/р.и. «
Парикмахерская» карточка №26
Цель:
познакомить с о спецификой работы женского и Продолжать формировать у Ани, Влады умение нарезать полоску бумаги на квадраты. Предложить цветные карандаши, восковые мелки раскраски с изображением паровозиков, вагончиков.
мужского парикмахера. Формировать представление о том, как женщины ухаживают за ногтями. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, воспитывать культуру общения с «клиентами».
П.и. «
Зайцы и волк» Степаненкова Э.Я. стр.53
Цель:
формировать умение действовать согласно тексту, развивать внимание, ловкость.
План воспитательно-образовательной работы в средней группе

Дата:23.11.2016 Среда
«Безопасность на железной дороге»
Цель
: формировать у детей представления о железнодорожном транспорте, об опасных ситуациях, которые могут нанести вред здоровью человека.
Режим дня

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Первая

половина

Утренняя гимнастика
. Комплекс № 6 (картотека)
Беседа
: Беседа о правилах поведения в поезде и других видах общественного транспорта.
Цель:
формировать у детей навык безопасного и культурного поведения в транспорте.
П.и
.
«
Весёлый паровоз» см. картотеку игр по железнодорожной тематике.
Цель:
продолжать формировать у детей представление о сигналах, обозначающих движение поезда, увеличение скорости, остановку. Развивать внимание, память, быстроту реакции.
Труд
: дежурство по столовой. Продолжать формировать у Вероники, Даши умение ориентироваться в пространстве. Предложить раскраски, цветные карандаши, восковые мелки. Предложить дидактические игры: - пазлы, -шнуровки - мозаику - конструкторы

Цель:
продолжать формировать умение сервировать стол по правилам этикета.
Д.и:
«Опасно

безопасно» см.картотеку игр по железнодорожной тематике.
Цель:
формировать у детей
правила
поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте.
НОД

Развитие речи
Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Гербова В.В. с.38
Цель:
формировать у детей умение описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Формировать у детей интерес к поэзии.
Физическое развитие

Прогулка 1
№ 10 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.86 Закрепить у Ярослава., Игоря Ел. умение действовать по сигналу воспитателя. Предложить детям выносной материал: лопатки.
Вторая

половина

Гимнастика после сна
Комплекс № 6 (картотека) ЧХЛ: Н.Носов «Затейники» Цель: формировать интерес к слушанию юмористических рассказов. Развивать внимание, формировать умение выражать в речи собственное отношение к прочитанному. Продолжать формировать у Артема М., Артема С. умение лепить предметы цилиндрической формы, используя движение вперед-назад. Предложить навести порядок в игровом уголке «Парикмахерская».
Прогулка 2
№ 15 стр.94 (смотри пособие Александрова Г.С.) Продолжать формировать у Самиры, Леи умение выполнять боковой галоп. Предложить собрать выносной материал.
Работа с

родителями

Вечер

С/р.и
. «Семья» Карточка №22 Продолжать формировать у Кати, Игоря Ч. умение считать в пределах 5. Предложить строительный материал для построек по

Цель:
продолжать формировать представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Учить распределять роли, действовать согласно роли, развивать сюжет.
Труд:
навести порядок в игровых уголках.
Цель:
продолжать формировать умение расставлять игрушки в определенные места, воспитывать аккуратность, трудолюбие.
П.и
. «Мыши в кладовой» Власенко Н.Э. Карточка № 15
Цель:
продолжать формировать умение подлезать под предметами. замыслу детей.
План воспитательно-образовательной работы в средней группе

Дата:24.11.2016 Четверг
«Безопасность на железной дороге»
Цель
: формировать у детей представления о железнодорожном транспорте, об опасных ситуациях, которые могут нанести вред здоровью человека.
Режим дня

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Первая

половина

Утренняя гимнастика
. Комплекс № 1(картотека)
Беседа:
«Гололед» см. картотеку Беседа №1
Цель
: формировать представления о правилах безопасности в зимнее время (в гололед).
П.и
. «Лохматый пес»
Цель:
продолжать формировать умение действовать согласно тексту.
Труд
: помогать воспитателю готовить материалы для проведения НОД.
Цель:
продолжать формировать алгоритм подготовки столов к аппликации,
Д.и: «
Добавь слово» карточка №35
Цель:
находить нужное по смыслу слово. Продолжать формировать у Игоря Ел., Левы умение выворачивать на лицевую сторону вещи, аккуратно складывать их в шкаф. Предложить иллюстрации «Птицы» Предложить настольно- печатные игры: -«Профессии» - «Дикие животные» -шнуровки -Мозаика

половина

1.Аппликация.
«Вагончики» Комарова Т.С. стр.54
Цель:
Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (вагончик), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна вагончика). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
2.Физическое развитие
(по плану инструктора по физкультуре)
3.Музыкальное развитие
по плану муз. руководителя
Прогулка 1
№ 12 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.89 Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве у Лизы, Даши. Предложить детям лопатки для снега.
Вторая

половина

Гимнастика после сна
Комплекс № 1 (картотека)
ЧХЛ
: Д. Самойлов «У слоненка день рождения»
Цель
: формировать интерес к чтению, развивать умение внимательно слушать сказку, выражать собственное отношение к прочитанному. Продолжать формировать умение вырезать круги из квадратов, скругляя углы у Каролины, Артема С. Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Мастерская»
Прогулка 2
№13 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.90 Продолжать формировать умение бросать и ловить мяч двумя руками у Самиры и Владика, у Левы и Леи. Предложить собрать выносной материал лопатки.
Работа с

родителями
«Памятка для родителей о правилах поведения на железной дороге»
Вечер

ЧХЛ:
чтение произведений по желанию детей. Цель: продолжать формировать интерес к художественной литературе, формировать детскую инициативу.
Труд:
предложить отобрать затупившиеся и сломанные Продолжать формировать умение лепить предметы круглой и овальной формы, выполнять прищипывание, оттягивание. Предложить раскраски, цветные карандаши.
карандаши.
Цель:
продолжать формировать желание помогать старшим.
П.и
. «Поезд» Степаненкова Э.Я.стр.61
Цель
: формировать умения выполнять движения согласованно и в соответствии со словами, соблюдать сигналы.
План воспитательно-образовательной работы в средней группе

Дата:25.11.2016 Пятница
«Безопасность на железной дороге»
Цель
: формировать у детей представления о железнодорожном транспорте, об опасных ситуациях, которые могут нанести вред здоровью человека.
Режим дня

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Первая

половина

Утренняя гимнастика
. Комплекс № 1(картотека)
Беседа
: «Транспорт» см. картотеку.
Цель:
формировать понятия «грузовой, легковой, железнодорожный транспорт», формировать умение находить сходство и различие во внешнем виде, продолжать формировать ПДД.
« У медведя во бору…»
Власенко Н.Э. Карточка № 24
Цель:
продолжать формировать умение передвигать я в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
М/п.и. «Затейники»
Власенко Н.Э.Карточка №26
Цель:
формировать творческие способности.
Труд
: дежурство по столовой.
Цель:
продолжать формировать алгоритм сервировки стола согласно правилам этикета.
Д.и: «
Что было бы, если…» См.картотеку карточка № 50
Цель:
формировать умение самостоятельно образовывать Продолжать формировать умение правильно мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем у Кати, Артема С. Предложить иллюстрации на тему: «Безопасность на железной дороге» Предложить: -пазлы, кубики «Животные и детеныши» - Лото «Цветы», «Ассоциации»
форму сослагательного наклонения глаголов, развивать воображение.
НОД

Физическое развитие на прогулке
(по плану инструктора по физкультуре)
Прогулка 1
№ 20 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.101 Продолжать формировать умение выполнять повороты направо, налево у Вероники, Ярослава. Предложить детям выносной материал: рули, вертушки, ведерки и т.д.
Вторая

половина

Гимнастика после сна
Комплекс № 6(картотека)
ЧХЛ:
«Вот какой рассеянный» С. Михалков.
Цель
: формировать интерес к чтению, развивать умение внимательно слушать рассказ в стихотворной форме, выражать собственное отношение к прочитанному.
Конструирование
. «Фонарики» (по показу) из бумаги)
Цель
: формировать умение складывать 3 круга пополам, склеивать их между собой, действовать по показу воспитателя слаженно, четко соединяя половинки кругов.
Вечер развлечений.
«Жихарка в гостях у детей» Знакомство с русским народным творчеством. Стр.14 Цель: воспитание детей в русских народных традициях, продолжать формировать умение узнавать знакомые сказки по отдельным фразам из них. Продолжать формировать умение различать понятия: утро, день, вечер, ночь у Влады, Кирилла. Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская».
Прогулка 2
№ 5 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.80 Продолжать формировать умение выполнять повороты направо, налево у Богдана, Левы. Предложить собрать мусор на участке.
Работа с

родителями
«Памятка для родителей о правилах поведения на железной дороге»
Вечер

С/р. и. «Магазин-супермаркет»

Цель:
формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Формировать умение выполнять различные роли в Продолжать формировать умение получать следующее по счету число у Ани, Каролины. Предложить настольные игры- мозаику, лото, домино, пазлы.
соответствии с сюжетом игры..
Труд
: Полив и рыхление комнатных растений.
Цель:
формировать алгоритм ухода за комнатными растениями.
П.и
. «Найди свою пару» Власенко Н.Э. Карточка 40
Цель:
воспитывать организованность и внимательность.

наташа ищенко

Конспект занятие в средней группе .

Аппликация предметная

Тема : Поезд мчится «тук-тук-тук » (железная дорога )

Подготовила воспитатель : Ищенко Н. Н.

Цель : учить детей держать ножницы и резать ими по прямой : разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Вызвать интерес к созданию из нарезанных полосок «железной дороги » . Познакомить с правилами безопасности работы с ножницами. Воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента.

Интеграция разных видов деятельности :

Рассматривание изображений поезда и паровоза с вагончиками. Беседа о поездах . Подвижная и сюжетная – ролевая игра в путешествия по железной дороге . Конструирование поезда их кубиков и кирпичиков. Выкладывание геометрических картинок. Создание изображений из готовых полосок бумаги.

Беседа о назначении ножниц и правилах безопасности поведения в обращении с ними.

Отгадывание загадки : Два брата-акробата кроят заплаты, ножки – уголками, ручки – крендельками.

Материалы, инструменты, оборудование : полоски бумаги шириной 4-5 см для разрезания на шпалы, узкие длинные полоски – «рельсы» (длина 20-30 см, ширина 1см, лист бумаги жёлтого или зелёного цвета, ножницы. Клей, кисточки для клея, влажные салфетки.

Воспитатель читает загадку

Эта лесенка лежит,

А паровоз по ней бежит.

(Железная дорога )

Воспитатель : Ребята посмотрите, что я вам принесла (показываю детскую железную дорогу ) . Давайте мы с вами рассмотрим её и скажем из каких деталей она состоит (рельсы, шпалы) .

А какой транспорт передвигается по рельсам? (Ответы детей)

Е. Горбовская

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится : чух- чух -чух!

Мы сядем в поезд и -вперёд !

Помчим по рельсам быстро-быстро.

А кто же поезд поведёт ?

Им управляют …кто ребята? (машинисты)

Воспитатель : сегодня мы с вами на занятии будем сами резать ножницами, чтобы всем вместе сделать железную дорогу и пустим по ней поезд .

Воспитатель проводит краткую беседу о безопасности работы с ножницами.

Развивающая игра «Птенчики проголодались»

Ход работы:

Воспитатель : А сейчас ребята возьмите в руки ножницы и коричневые заготовки бумаги, аккуратно разрезаем их посередине, что бы получилось у вас две одинаковые полоски и приклеиваем их на свои листочки.

Теперь берём полосочки чёрного цвета и разрезаем их на несколько коротких - это у нас будут шпалы, приклеиваем их на рельсы, так чтобы у нас с вами получилась лесенка.

Ну вот, у нас с вами и получилась железная дорога по которой теперь могут ходить поезда .

Публикации по теме:

«Поклон тебе, железная дорога!» Стихотворение, посвященное 120-летию Западно-Сибирской железной дороги Предлагаю вашему вниманию стихотворение которое я отправила на конкурс в город Новосибирск. Железная дорога, ты значишь очень много В моей.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для младшей группы «Мчится поезд» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа №2» Конспект НОД по образовательной области.

Конспект занятия по аппликации для средней группы «Солдатики». Мартыненко Ирина Сергеевна Задачи: 1. Формирование патриотических чувств.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дорога без опасности» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного.

Конспект занятия по ПДД в средней группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» Программное содержание: Воспитательная задача: Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге. Образовательная задача: Расширить.

Цель: совершенствование техники выполнения общеразвивающих упражнений и двигательных навыков под музыку детей средних групп. Задачи: 1. Развивать.