Клуб автолюбителей
Поиск по сайту

Надежнее мерседес или лексус. Lexus NX против Mercedes GLA – приличные малые паркетники

Все три автомобиля, представленных сегодня в обзоре, пользуются хорошим спросом у новосибирцев - на вторичке есть из чего выбрать. Самый ходовой, конечно, Lexus RX300 (или RX330) - для многих это баланс качества, надежности, оснащенности и цены. С ним будут соревноваться Kia Sportage и Mercedes-Benz M-Class. Последний является самым распространенным из внедорожников Mercedes. Автомобили получат оценки по 5-балльной шкале в пяти категориях.

1. Свежесть

Lexus RX300 за 800 тысяч рублей - это 2004-2005 годы выпуска, уже второе поколение. За 13-летний возраст только 3 балла.

Mercedes-Benz M-Class можно найти 2005-2007 годов выпуска. Немного поновей «Лексуса», 4 балла.

2. Внешний вид

Lexus RX остаётся «Лексусом», несмотря на возраст, а для сибиряков это очень важно. Сам по себе автомобиль имеет сбалансированный дизайн, интересную корму, довольно внушительные размеры. 4 балла.

Кузов Kia Sportage - это пока ещё настоящее автомобильной индустрии. Да, в самом свежем поколении изменились оптика, радиатор, бамперы, но пропорции и геометрия - всё осталось. Автомобиль смотрится современным и стремительным. 5 баллов.

M-Class выглядит пожалуй самым солидным среди соперников. Его дизайн тоже устарел, но не так сильно, как у «Лексуса». Мощный передок, трёхлучевая звезда - за это будут уважать на дороге. 5 баллов.

3. Салон

Интерьер «Лексуса» перегружен деревянным пластиком, зато здесь все эргономически выверено, а оснащение наверняка будет исчерпывающим. Ведь эти автомобили уже тогда выпускались с функционалом, который только сейчас становится массовым. Многофункциональный руль, различные подогревы, электрорегулировки, вдобавок кожаный салон. Простора внутри хватит на большинство случаев жизни, можно разложить сиденья, получив большое багажное отделение (2130 л). Длина машины 4729 мм, ширина 1844 мм. 5 баллов.

Sportage неплох на передних местах - современная панель, правильная корейская эргономика, хорошее оснащение, подогревы. Но он самый маленький: длина 4440 мм, ширина 1855 мм. Особенность скатывающейся крыши такова, что пространство на задних местах здесь резко уменьшается, невелик и багажник, больше 1353 литров здесь не получится. 4 балла.

Mercedes благороден и просторен, он самый большой: длина 4781 мм, ширина 1911 мм. Кожа, умеренное дерево, высокий центральный тоннель - здесь действительно приятней находиться. Сзади можно удобно сесть, багажник (в максимуме 2050 л) вместит все, что вам потребуется. 5 баллов.

4. Ходовые качества

Lexus с 3-литровым (а тем более с 3,3-литровым) атмосферным мотором с запасом оправдает все ваши ожидания по динамике. А полный привод поможет быстро стартовать и с комфортом преодолевать городские помехи в виде сугробов, бордюров и колеи. Автомобиль имеет комфортную подвеску, поэтому трястись в нем вряд ли придется, а про крены и управляемость вряд ли вы вспомните в обыденной городской жизни. 5 баллов.

Хороший Sportage удастся купить только с передним приводом, да и мотор у него будет всего лишь 2-литровым атмосферником. Поэтому никуда не торопимся и не заезжаем в трудно проходимые места. На Kia, тем более меньшего размера, неровности дороги будут ощутимее, чем на «японце», да и в целом «корейцы» пока остаются более расхлябанными и непредсказуемыми на дороге. 4 балла.

Mercedes подарит и интересную немецкую управляемость, и динамику (моторы от 3,5 до 5 литров), и полный привод, и комфортный ход. Автомобиль тяжелый, сбитый, хорошо держит дорогу, идет по самой широкой колее. 5 баллов.

5. Техническая часть

Lexus середины 2000 годов не зря считается надежным автомобилем, все-таки «тойотовская» производственная школа заложила огромный запас качества в машины, выпускаемые и по сей день. У модели RX даже нет существенных болячек, разве что иногда подтекают рейки, радиаторы, а ступичные подшипники могут внезапно выйти из строя. 5 баллов.

Наш Sportage - новый автомобиль, а корейское качество 2010-х годов уже практически не уступает японскому. Могут выйти из строя стабилизаторы поперечной устойчивости, задние пружины, но существенных проблем с двигателем и автоматом у машины нет. Слабое лакокрасочное покрытие боится сколов и езды по гравийке. 4 балла.

Mercedes-Benz M-Class вроде бы и не такой проблемный, как «Кайен» или «Туарег», но слабых мест у него хватает. Младшие моторы могут огорчить износом звездочек балансирного вала, масляными утечками, проблемами с впускным и выпускным коллекторами. Автомат может дергаться - отказывают гидроблок клапанов, фрикционы, масляный насос, электронный блок управления. Передний редуктор, карданный вал - да много еще чего придется менять на стареньком «Мерседесе». И все это дорого и непредсказуемо - то ли сломается, то ли нет. 3 балла.

Итоговая оценка:

Lexus RX300 - 4,4 балла

Kia Sportage - 4,4 балла

Mercedes-Benz M-Class - 4,4 балла

Тот самый случай, когда совокупность потребительских качеств делает автомобили практически равными в плане выбора. Поэтому лучший вариант выберут читатели НГС.

Для всех автопроизводителей самое главное произвести флагманскую модель авто, за приобретением которой выстраивались бы многокилометровые очереди. В свое время, этим могли похвастаться лишь знаменитые немецкие концерны, такие как Mercedes-Benz, Audi и . Однако сейчас великолепный внешний вид и комфортный салон, мощный мотор и прогрессивные технологии предоставляет японская марка Lexus.

В данной статье мы попробуем определить, что лучше Лексус или Мерседес. Сопоставлять внешний облик конкурентов довольно сложно, поскольку каждый ищет в машине что-то для себя, а предпочтения у всех разные. На вопрос что лучше Мерседес или Лексус, многие отдают предпочтение последнему, поскольку Lexus произвели позже, а значит, он должен иметь более современные технологии и внешний вид, но на самом деле это не так.

Японские конструкторы, бесспорно, произвели красивую машину и при любых раскладах могут гордиться практически незаметными зазорами, которые имеются между деталями. Однако если анализировать дизайн автомобиля LS более пристально, то лучше всего, получилась задняя часть авто, в то время как его внешность в целом никого не удивит.

Что касается цельного образа, то здесь Мерседес смотрится явно предпочтительнее, поскольку дизайнеры произвели дутые арки на машине так называемого представительского класса, и это привлекло дополнительных покупателей. Но даже настолько эффектная внешность будет выглядеть невзрачно без первоклассных , являющимися наиболее видимым аксессуаром на любой машине.

Продолжаем наше сравнение Лексус или Мерседес и переходим к внутреннему анализу. В этом плане составить конкуренцию японцам очень сложно, поскольку мягкая белоснежная кожа, которую использовали для обшивки салона, а кроме этого множество технических приборов – не оставляет шансов никому.

Если учесть то обстоятельство, что будущий владелец авто скорее всего выберет заднее кресло, нежели переднее, то здесь Лексус уходит еще дальше. Основной плюс LS460L – заднее сиденье с необычным наименованием «ottoman», которое способно не только выполнять первоклассный массаж, но и может разлаживаться почти в кровать.

Для этого необходимо наклонить на 45 градусов спинку и выдвинуть специальную подставку для ног. Но полностью расслабиться можно только в случае осуществления нескольких условий – ваш рост не должен превышать 180 сантиметров, а кроме этого потребуется сложить переднее сидение, тем самым заняв место сразу двух человек.

Стоит отметить, что Мерседес также оснащен массажным сиденьем, но оно далеко не такое как у Лексуса.

Теперь давайте разберемся, что выбрать Мерседес или Лексус с точки зрения стоимости. Здесь автомобили находятся практически на одном уровне, но Лексус немного впереди своего конкурента, поскольку его продают исключительно в долларах, а вот Мерседесы в евро. Из-за этого Лексус получает более широкую аудиторию покупателей.

Полностью укомплектованный представитель марки Лексус стоит около в 150 тысяч долларов, а вот за того же уровня автомобиль Мерседес придется заплатить приблизительно 155 тысяч долларов. Разница конечно небольшая, но, тем не менее, она есть.

Качественные и красивые кроссоверы - наиболее перспективный транспорт на сегодняшний день. Многие покупатели увидят в Lexus NX настоящего лидера класса, но другие явно станут доказывать, что компактный немецкий Mercedes GLA является намного более продуманным и качественным автомобилем. Борьба европейского и японского автопрома никогда не завершится победой одного из концернов, и это самая радостная новость для автомобилистов. Чем больше конкуренции между странами и производителями, тем более качественные автомобили по демократичной цене мы можем получить. Сегодня можно сравнивать героев нашего обзора с массой прочих паркетников, которые доказали свое качество и невероятный технические потенциал. Но мы рассмотрим именно лидеров рынка, которые на самом деле показали свое превосходство и заявили о невероятных возможностях передвижения в самых разных условиях.

Между представленными двумя автомобилями нет прямой конкуренции, которая показывала бы настоящие схватки на рынке компактных кроссоверов. Эти паркетники идут по касательной к траекториям друг друга, но тем не менее, являются одними из самых привлекательных и стильных предложений рынка. Поэтому в определенной точке потенциальные покупатели одного и другого авто могут задуматься о выборе той или иной модели. Впрочем, любители европейской надежности и классической техники отдадут предпочтение Mercedes, а почитатели инновационных технологий могут рассчитывать на великое удовольствие от приобретения Lexus. Сегодня мы подробно рассмотрим эти два предложения и сделаем определенные выводы о плюсах и минусах покупки каждого из них.

Lexus NX - особенности техники и дизайна нового японца

В конце 2014 года в мире появился один из самых симпатичных спортивных вариантов компактного кроссовера. Это Lexus NX, способный перевернуть ваше сознание в точке восприятия стиля автомобилей. Машина зарекомендовала себя как отличный и качественный паркетник с неплохой техникой, но первым фактором, который приятно удивлял покупателя, остается именно стиль и дизайн. В данном плане у автомобиля просто нет иных вариантов, кроме как выигрывать первые места на всех конкурсах «красоты» и стиля. Среди наиболее примечательных технических особенностей модели Lexus NX можно отметить такие черты:

  • первая версия NX 200 характеризуется прекрасным экономичным двигателем на 150 лошадок, передним приводом и отличными базовыми технологиями комфорта;
  • версия NX 200 AWD предлагает идентичную технику, но является первым представителем данной генерации машины с полным приводом;
  • вариант NX 200t с турбированным силовым агрегатом на 238 лошадиных сил привлекает мощностью, приводом на все колеса и прекрасной проходимостью;
  • для любителей инновационной техники не лишним будет взглянуть на NX 300h с гибридной силовой установкой, выдающей 197 лошадок с потреблением топлива в пределах 5 литров на 100 километров;
  • все версии оснащены прекрасными автоматическими коробками, отдельно настроены под крутящий момент и мощность каждого силового агрегата;
  • подвеска спортивная, но особой жесткости в поездке вы не почувствуете, транспорт прекрасно справляется со всеми вызовами непростых дорог и даже бездорожья.

Высокий клиренс и интеллектуальный полный привод дают возможности покупателю данного автомобиля испытывать качества внедорожника, оставаясь при этом в компактном и экономичном кроссовере. Корпорация Lexus на самом деле приятно удивляет своими современными разработками, предоставляя просто удивительные возможности поездки. Не менее интересным фактором является стоимость машины. В базовой версии с передним приводом машина обойдется вам в 2 000 000 рублей, а полный привод затянет на 2 150 000. Цена на кроссовер с турбированным двигателем стартует с 2 450 000 рублей, но это не предел стоимости, а лишь оценка базовой комплектации. Гибридная версия затянет минимум на 2 650 000 рублей, а самый дорогой вариант гибрида стоит 3.2 миллиона.

Mercedes GLA - технологии для каждого любителя качества

Корпорация Mercedes продолжает приятно выделяться среди своих конкурентов и соперников на рынке. Производитель подавляет большинство соотечественников, не давая выходить за рамки уже намеченных классов и сегментов. Сегодня стоит заметить, что технологии, использованные в Mercedes GLA, являются наиболее надежными и качественными даже внутри концерна. Компания полагает на автомобиль особые надежды, хочет использовать его в качестве стилистической основы для большинства будущих моделей в сегменте внедорожников. Наиболее заметные технические особенности машины следующие:

  • несмотря на огромное изобилие версий на производстве, компания решила представить в России лишь три технических варианта своего стильного паркетника;
  • вариант GLA 200 AT предлагает передний привод, автоматическую коробку передач и прекрасный бензиновый силовой агрегат на 156 лошадиных сил;
  • комплектация 200 CDI AT отличается от базовой версии только наличием под капотом дизельного двигателя с потенциалом в 136 лошадиных сил и с прекрасной тягой;
  • топовая версия 250 4Matic AT неизменно оснащена автоматом, также добавляет полный привод и более мощный бензиновый мотор на 211 лошадок;
  • управление машиной очень удобное, не слишком острое, но и не плавающее, водитель получит приятные ощущения от качественной реализации всех функций;
  • динамика самой быстрой версии машины удивляет, разгон до сотни автомобиль может совершить за 6.5 секунд - это лучшие результат в сегменте;
  • интересно, что комплектации автомобиля не предлагают огромного количества разнообразны вариантов, доступно всего три ценовые версии и определенные опциональные дополнения.

Несмотря на небольшое количество версий, можно заметить, что технические аспекты и особенности машины довольно похожи с Lexus NX. Приятным отличием для потенциального покупателя станет стоимость транспортных средств. Увлекательный в дизайнерском аспекте немец Mercedes GLA в базовой комплектации стоит 1.83 миллиона рублей, что практически на 200 000 рублей меньше, чем японская новинка. По комплектации у немца сложно найти какие-либо недостатки в сравнении с Лексус. За 1 890 000 рублей можно купить версию с дизельным двигателем, а топовая комплектация с полным приводом обойдется в 2 050 000 русских рублей. Такие цены явно мотивируют покупателей обратить больше внимания на транспорт из Германии.

Что лучше купить: Lexus NX или Mercedes GLA?

При выборе кроссовера в компактном классе вы можете обратить внимание не только на две модели данного сегмента. Интересным будет приобретение качественной техники с отличными техническими параметрами, которая соответствует по размерам и сегменту цены представленным выше двум кроссоверам. Вы можете обратить внимание на продукцию Infiniti, BMW, Audi и прочих элитных корпораций, которые предлагают в данном сегменте очень качественные и не всегда более дорогие варианты кроссоверов. Но если выбор уже остановился именно на Lexus NX или Mercedes GLA, следует рассматривать следующие важные технические и пользовательские аспекты автомобилей:

  • Lexus окажется дороже Mercedes на определенную сумму денег, если стоимость для вас важна, отдайте предпочтение немецкому автомобилю;
  • технологии в японском авто более современные и дорогие, вы можете получить невероятное наслаждение от применения всех предложенных возможностей в машине;
  • немец выглядит классически, то есть автомобиль не будет слишком вычурным и заметным на дороге, что порой оказывается необходимостью для покупателя;
  • инновационный стиль Lexus виден в каждой детали, автомобиль оказался одним из лучших в своем русле в плане дизайна интерьере и внешней части кузова;
  • безопасность и комфорт реализованы в этих двух автомобилях просто невероятно качественно, никаких проблем с качеством поездки вы не почувствуете;
  • технические черты автомобилей сопоставимы, но Lexus предлагает больше интересных возможностей и более мощные двигатели, а также больше комплектаций;
  • гибридная силовая установка есть на вооружении только у японского представителя сегмента современных стильных компактных кроссоверов.

Можно заметить, что немецкое предложение в салоне обладает большей практичностью, зато японец предоставляет современный стиль и альтернативный дизайн каждой мелочи. Все сказанное выше позволит предположить, что Mercedes GLA больше подойдет человеку консервативному, который ценит деловой стиль и определенные рамки внешнего исполнения автомобилей. Lexus NX станет прекрасным приобретением для того человека, который уверен в превосходстве современных технологий и невероятных дизайнерских аспектов автомобилей. Молодым и активным людям скорее подходит японец, но и немецкий автомобиль не выглядит устаревшим и неактуальным. Предлагаем посмотреть небольшой обзор автомобиля Lexus NX на видео:

Подводим итоги

Дать однозначные советы по поводу приобретения того или иного автомобиля невозможно, ведь сегодня каждая модель транспортного средства рассчитывается на определенный класс покупателей. Одни хотят приобрести невероятно симпатичный современный автомобиль, другие ищут возможности покупки самого технологичного и удивительно функционального транспорта. В данном случае приходится выбирать только по индивидуальным требованиям к машине. К примеру, одному покупателю понравится темперамент Mercedes GLA, его деловая натура, но современный стиль, выверенное положение каждого элемента управления.

Другой же человек оценит невероятную современность и даже футуристичность облика Lexus NX, гибридную силовую установку и салон словно в космическом корабле. Каждый автомобиль обладает рядом преимуществ, сегодня можно отыскать массу прекрасных возможностей даже за пределами описанных выше двух компактных современных кроссоверов. Возьмите тест-драйв всех автомобилей, которые вам нравятся, и подберите самые подходящие для ваших сфер эксплуатации.

Меня, как и многих моих сверстников, в детстве всегда интересовал вопрос: кто сильнее, кит или слон. Но никто тогда так и не смог объяснить ребенку, кто же из них победит, если вдруг случится. Потом возник вопрос, про тигра и льва. И снова неизвестность. Так до сих пор и не знаю, кем лучше быть в следующей жизни, самым сильным в тайге или самым грозным в саване. И вот теперь – примерно тот же вопрос о представительских автомобилях. Что лучше, японский «Лексус» или немецкий «Мерседес»? В общем-то, ясно, что эта заметка не разубедит ни владельцев «Мерседесов», ни владельцев «Лексусов» в том, что их машина лучшая. Но все равно ведь хочется уточнить, кто самый-самый.

Так случилось, что, по крайне мере на Дальнем Востоке, народ не очень любит «Мерседесы». Может быть, потому, что эти машины – визитная карточка власти, отношение к которой в России всегда было «специфическим». Может быть, потому, что на машинах этой марки ездят почти все «авторитеты» и «бизменсмены», что порой одно и то же. Может быть, еще почему. Но мои знакомые на вопрос, что вы хотели бы иметь, «Мерседес» или «Лексус», если и выбирали «Мерседес», то только за тем, чтобы пару дней «повыступать» и тут же его продать. И купить два-три подержанных «Лексуса». Конечно, все эти знакомые ездят на японских машинах и уже давно привыкли определенным удобствам в их эксплуатации. То, что для западного россиянина на очередной новинке из Германии –откровение, например система контроля давления в колесах, для дальневосточника – норма, и уже много лет, даже если его автомобиль и не представительского класса. Хочу при этом заметить, что на западных машинах эти мои знакомые все все-таки ездили, в том числе и на «Мерседесах» серий 500, 600. Следовательно, свое мнение об этих машинах имеют. Большинство из них, выражая это свое мнение, ответило примерно так. Да, «Мерседес» хорошая машина, но сидеть в нем менее приятно, чем, например, в том же «Лексусе». Почему? Да потому, что там, в салоне все сделано «по-слоновьи», почти все кнопки какие-то неаккуратные и расположены неудобно, панели грубые, и в роскошном вроде бы салоне чувствуешь себя, как в приемной у начальника: тепло, светло, мягко, но сидеть не хочется. Примерно так они все и отвечали. Итак, нет уюта в салоне у «Мерседесов», так считают большинство дальневосточников, которые, повторяю, давно и в значительной степени избалованы японскими автомобилями. Причем «правильными» автомобилями, т.е. сделанными в Японии. Кстати, следует заметить, что леворукие «японцы» – это только пародия на машины, изготовленные для внутреннего рынка Японии, с которыми мы и будем сравнивать 140-й кузов «Мерседеса». Но продолжим. Тогда я решил, что это все дело привычки, и со временем можно привыкнуть и к гребенке на селекторе передач, и к «дурацкому» включателю освещения, и, в конце-концов, даже к салону. Не зря же власть выбрала «Мерседес». И принял решение, тот же вопрос: что они имеют против «Мерседеса»,– задать специалистам авторемонтникам. Те, кто пробовал, сначала тоже дружно заявили, ездить на «Лексусе» приятней, чем в 140-м кузове. Ну, а потом пошли возражения против западных машин технического плана. Итак, чем нам не нравятся, в том числе и «Мерседесы».

· Использование на машине большого числа полихлорвиниловых шлангов, которые со временем «дубеют» и дальнейшее их использование вызывает затруднения. У «японок» все резиновое и более долговечное.

· Использование большого числа пластиковых фиксаторов. Пластик стареет и при демонтаже эти фиксаторы склонны обламываться. У «японок» в аналогичных случаях используются саморезы или винты. Да, на взгляд отечественных автослесарей, этих винтов даже слишком много, их ставят и там, где можно вообще обойтись без крепежа. Но в результате все можно разбирать и собирать бесконечное число раз и через много лет.

· Электронные блоки не подписаны. Нет, на них есть номера и, при наличии технической документации, разобраться можно. Но где взять эту документацию на Дальнем Востоке? В Южной Корее? Но так просто ее там не дадут. У «японок» электронные блоки тоже имеют различные номера, но, как правило, есть еще и подписи. Например « Computer , 4 WD Control » – сразу все и всем понятно без всяких баз данных. Даже в далекой деревне словарик всегда найдут. Причем не немецкий, а английский, что значительно проще.

· Использование большого числа разовых хомутов. Чтобы у «Мерседеса» снять шланг, надо перекусить хомут, а где взять другой, новый? У японок все хомуты многоразовые. Следовательно, при образовании течи, например, по патрубку, можно даже в дороге снять хомут, обрезать шланг и натянуть его на место. И снова использовать старый хомут.

· Работа всех двигателей западного производства немного напоминает работу двигателя нашей «Волги». Все цилиндры вроде работают одинаково, но все равно слышно постукивание, «похрюкивание», какая-то вибрация, т.е. двигатель действительно РАБОТАЕТ. Но такого, как у «японок», когда двигатель «ШЕПЧЕТ», у западных машин, в том числе и у «Мерседеса», увы, никогда не было.

· Электропроводка помещена в полихлорвиниловые трубки (чехлы). Что прикажете делать, если надо увидеть цвет провода? Резать чехол? И навсегда испортить товарный вид? У «японок» используется разъемные пластиковые чехлы, и вскрыть любой жгут проводов – без проблем. Потом можно с помощью черной изоленты все восстановить так, что никто и никогда не найдет следов вмешательства.

· Однажды пришел «Мерседес» в 140-м кузове, у которого не работала блокировка дверей. Оказалось, что пепел от сигареты упал в щель возле заднего дивана и расплавил вакуумную трубку на управлении дверями. Вы скажете, что нечего курить в машине? Ну, так управление дверями все равно (и такие случаи были) отказало бы по той простой причине, что там используется воздух с… пылью. С одной стороны любые воздушные фильтры способны только снизить количество пыли, но не исключить ее. К тому же в России с ее направлениями, которые у нас именуются дорогами, пыли всегда было предостаточно. С другой стороны в вакуумных магистралях присутствует «внутренняя» пыль от износа шиберного насоса. Так что регулярное обслуживание системы управления блокировками дверей становится обязательным. У японок всего этого нет. Вообще, тут мне не понятно, почему немецкие конструкторы так боятся пожара при ударе в двери. Раньше они делали порошковые провода, теперь вакуумное управление… А у «японок» как стояли электромоторы и электромагниты, так и стоят. И вроде никаких замыканий с последующим пожаром не происходит.

· Аккумуляторная батарея в багажнике – очень не удобно. Впрочем, как и под задним сиденьем и перед передним колесом. Правда, последнее уже не «Мерседес», но все равно, машина с запада.

· Зачем немецкие конструкторы надевают на подсвечники металлические экраны? Помехи? Так у «японок» нет экранов и помех вроде нет. А пробитых подсвечников у «Мерседесов» полно. Как в свое время и на отечественных «восьмерках», в которых тоже использовались свечные экраны. Сколько проблем они принесли при диагностике системы зажигания!

· Снимать приборную панель у «Мерседеса», даже если и знаешь как, гораздо дольше и хлопотнее, чем у «японки». К тому же у «японок» приборная панель крепится только саморезами и все они одинаковые, что весьма удобно.

· В крепеже «Мерседеса» используются «лишние» размеры болтов и гаек. Зачем нужны размеры на 11, на 13, когда есть на 10 и 12? Чтобы запутать автомеханика? Вот дальневосточные автомеханики и не любят «Мерседесы».

Но вот в чем были все единодушны, это то, что на «Мерседесах» хорошо (правда, дорого) биться. Он тяжелый и большой. В свое время я и сам приложил 140-й кузов 600-го ( SEL между прочим) «мордой» о бетонную стенку. Могу сказать, что машина крепкая, но ремонт стал в стоимость еще приличного «Лексуса». При этом пришлось менять всю панель (которую разорвало подушкой, тоже «минус»), менять лобовое стекло (его также вынесло подушкой – «минус»), хотя крылья и даже одна фара остались целыми. То есть удар был не «героический». У «Лексуса» в такой же ситуации, скорее всего, смяло бы всю «морду» вместе с фарами и крыльями, но лобовое стекло и панель, при срабатывании подушек безопасности, менять не пришлось бы.

Второе, что понравилось почти всем авторемонтникам, это «ходовка» «Мерседеса». Все пришли к выводу, что большой вес кузова с энергоемкой подвеской делает перемещения в машине весьма комфортным.

Последний отмеченный плюс «Мерседеса» - шумоизоляция. В салоне ничего не слышно с улицы, но в то же время он заполнен, хотя и слабыми, звуками работающих механизмов. Того же двигателя, например.

А последнее, самое главное, что можно «предъявить» «Мерседесу» – это его низкая надежность. Желая иметь представительскую модель этой марки в исправном состоянии, вам придется регулярно посещать специализированные автомастерские, какие в городках, например, Дальнего Востока просто не наблюдаются. С «Лексусом» тоже не «забалуешь», но посещать те же мастерские придется гораздо реже. Опять же, условия для обслуживания «Лексусов» в городках Дальнего Востока неизмеримо лучше, чем для любых западных машин. Все это также не способствует усилению любви дальневосточников к эталонному образцу немецкой автопромышленности. И нелюбовь эта выражается короткой фразой: «Мерседес – г...но!».

Ну, как, получили ответ на вопрос, кто же все-таки сильнее: кит или слон?

P . S . Надеюсь вы понимаете, что обсуждаемые «Мерседесы» были в 140-м кузове, а «Лексусы» японские, т.е. « Toyota Се lcior ». О более «крутой» « Toyota Centuri », которыми пользуется император, мы и не вспоминаем, поскольку в России эта модель практически не известна.

Самый молодой из игроков сегмента представительских седанов неплохо продается благодаря своей цене. В условные 6 млн укладывается даже топ-версия с длинной базой, пятилитровым мотором V8 мощностью 413 л.с. и полноприводной трансмиссией. Длина такой машины — почти 5,5 м, что меньше/больше, чем у длиннобазного S-Class. При этом стоит корейский лимузин 5 975 000 руб. — дешевле, чем любой из конкурентов. Более короткий автомобиль длиной 5,2 м обойдется еще на 300 тыс. руб. дешевле.


Maserati Quattroporte

Большой седан из Италии встречается на дорогах очень редко и является весьма необычной альтернативой немецким машинам. Зато при длине почти 5,3 м и с колесной базой 3,2 м по габаритам им почти не уступает, а стоит на их фоне очень недорого. За 6 млн отдадут версию Quattroporte S Q4 с полноприводной трансмиссией. Мощность — 410 л.с., но цилиндров всего шесть, а объем двигателя — скромные три литра. Quattroporte GTS оснащается уже мотором V8 3,8 мощностью 530 л.с. и стоит 6,7 млн руб., но привод у этой машины только задний.


Британский седан крайне породист, но при этом очень демократичен. Начальную двухлитровую (!) версию можно приобрести за 4,9 млн руб., а за искомую сумму предлагается уже машины с приставкой Supercharged, 340-сильным мотором V6 3,0 и полным приводом в коротком и длиннобазном исполнениях (от 5 933 000 руб.). Есть и экзотическая дизельная модификация (300 лошадиных сил). А вот по-настоящему серьезный седан с двигателем V8 5,0 мощностью 510 л.с. с длинной базой стоит уже внушительные 9 841 000 руб. и не имеет полного привода.


Судя по внешности и цене, LS нового поколения больше не будет восприниматься в сегменте вторичным. Но вариант кузова только один (длина — 5235 мм), а оба мотора — шестицилиндровые объемом 3,5 литра. Начальный заднеприводный LS 350 мощностью 315 л.с. стоит 5 539 000 руб., а за 7 млн можно купить уже полноприводный LS 500 AWD с отдачей в 421 лошадиную силу. В базовом исполнении есть система активного шумоподавления, большой проекционный дисплей, а за все остальное придется доплатить — вплоть до предельных 9,3 млн рублей.


Продажи «восьмерки» нового поколения должны были начаться еще в конце прошлого года, но цен до сих пор нет, а дилеры продают седаны прежней генерации с минимальным ценником от 5 745 000 рублей. Но интерес представляет уже машина с мотором V8 4,0 мощностью 435 л.с., которая обойдется минимум 6,8 млн руб. как в коротком, так и в удлиненном исполнениях. Следом идет дорогая 500-сильная машина с мотором W12 6,3 (9,5 млн руб.), а также спортивные версии S8 (520 л.с.) и S8 Plus (605 л.с.) ценой не менее 8 миллионов. Все версии A8/S8 являются полноприводными.


Теоретически баварский седан можно купить за 4,5 млн, и это будет «скромный» BMW 730i (258 л.с.) с задним приводом и кротким кузовом. Нормальный ценник начинается от 6 390 000 руб. за 740Li с 326-сильным V6 3,0. С этой версии все седаны имеют полный привод. В 7 млн также укладывается 320-сильный дизельный BMW 740d, а 8-цилиндровые исполнения 750i (450 л.с.) и 750d (400 л.с.) стоят от 7 до 8 млн руб. в условно базовом исполнении. Хорошо оснащенный 750Li Executive оценивается уже в 8,6 млн.


Mercedes-Benz S-Class

Обновленный в конце прошлого года флагман сегмента вполне логично стоит дороже всех имеющихся конкурентов. Входной ценник за шестицилиндровую версию S 450 (367 л.с.) — 6,77 млн руб., причем полноприводный еще на 200 тыс. дороже. Альтернатива — две дизельные версии ценой около 7 млн, а также бензиновый S 560 с мотором V8 4,0 мощностью 469 лошадиных сил. Все седаны S-класса продаются в длиннобазном (5255 мм) исполнении. Особняком стоят сверхбыстрые S 63 AMG и S 65 AMG с ценниками больше 10 и 17 млн руб. соответственно.