Клуб автолюбителей
Поиск по сайту

Покупаем Honda CR-V. Что лучше: Honda CR-V или Volkswagen Tiguan? Что лучше хонда срв или нрв

Если на ваш вопрос о впечатлениях от владения отвечают - "Я не знаю, какие впечатления мне дает этот автомобиль" и что-то подобное, то почти наверняка, речь идет . Но не волнуйтесь. Это не означает, что этот кроссовер плохой и его не стоит покупать. Так, что вы должны знать, если собираетесь приобретать Honda CR-V? Не переживайте, мы расскажем вам все то, чего вы хотите знать об этом автомобиле в рамках новой рубрики " ".

Многие люди, которые приобрели кроссовер Honda CR-V в целом остаются довольные своей покупкой даже после окончания срока заводской гарантии. Это говорит о надежности машины после трех лет эксплуатации и после пробега около 100 тыс. километров.

К тому же эта машина комфортна и достаточно экономичная для своего класса. Хонда готова предложить своему покупателю надежность транспортировки в любую погоду и не подведет в трудную минуту. Но, тем не менее, как и любой автомобиль, CR-V имеет несколько проблем с недолговечным сроком службы некоторых деталей. Но это опять же сомнительный минус, с учетом того, что , которые к 50,000 км пробега вряд ли можно назвать надежными.

Также для многих значок компании Хонда, закреплённый на автомобиль, уже главная причина купить именно эту машину. Ведь продукцию этой марки любят и уважают по всему миру.

Что нового в 2015 Honda CR-V?

Коробка передач: 6-ти ступенчатая механическая, 5-ти ступенчатая автоматическая и вариатор

Привод: Передний (2WD) - FWD (4х2) и Полный (4WD) - AWD (4х4)

В сегодняшней статье мы попробуем частично решить извечный автомобильный вопрос: что лучше – японские или , так как сравним Хонда СРВ и Киа Спортейдж.

Спортейдж, который стал темой для разговоров впервые в 1992 году, считается первым самобытным корейским кроссовером. Скорее всего, именно этот престижный титул, и стал причиной столь длительного успеха модели. Хотя начиналось всё не так уж и гладко – из-за низкого спроса на новинку, разработчикам пришлось добавить еще один, более привычный вариант кузова – пикап, и дела пошли в гору.

Следующая генерация автомобиля, выпущенная в 2004 году уже смело могла называть себя «бестселлером». Интересно, что в том же году, началась сборка кроссоверов на мощностях в Калининграде. Третье поколение модели построено на одной базе с Хендай ix35, и было признано лучшим кроссовером того времени. В свою очередь, дизайн Спортейдж 4, презентованный в 2015 году, эксперты признали передовым в классе.

В свою очередь, Хонда СРВ, выпускаемый с 1995 года, считается первым японским кроссовером. Его название является аббревиатурой, и расшифровывается как «компактный автомобиль для отдыха». Презентованная в 2002 году модель второго поколения стала габаритнее предшественника и получила новый дизайн, что положительно повлияло на общий уровень продаж.

СРВ 3, который дебютировал в 2007 году, заставил задуматься о том, что разработчики еще в поисках идеальной конструкции новинки, так как автомобиль опять уменьшился в размерах. СРВ 4, который дебютировал в 2011 году, стал заметно технологичнее и функциональнее своих предшественником, а модель пятой генерации, презентованная в 2016 году, была признана лучшим японским автомобилем года.

Так что же лучше – Honda CR-V или Kia Sportage? В плане успешности карьеры, наиболее закономерным результатом должна стать ничья.

Внешний вид

Интересно, что у внешности обеих моделей есть много общего. И это общее, в первую очередь, касается истории развития экстерьера. Дизайнеры, как корейской, так и японской компании, в первых модификациях еще были в поиске оптимального варианта внешности. Например, корейцы никак не могли определиться со стилистическим характером оформления кроссовера, а японцы – искали оптимальные габариты своего автомобиля.

На сегодняшний день это два очень стильных и динамичных кроссовера, каждый из которых может похвастаться уникальным, неповторимым экстерьером.

Учитывая всё вышесказанное, наиболее логичным исходом противостояния станет ничья.

Салон

Эксперты и аналитики уже давно заметили тот факт, что интерьеры практически всех азиатских кроссоверов очень похожи. Исключением не стали и СРВ со Спортейдж, компоновка приборных панелей которых практически идентичная. Интересно, что даже рулевые колёса внешне схожи, хотя и функционально мало чем отличаются. Разве что у японского кроссовера рычаг переключения передач расположен значительно выше, чем у Спортейдж.

Что касается вместительности, то салон Спортейдж гораздо лучше в этом плане. А вот у СРВ более качественная отделка, для которой использовались редкие, дорогостоящие материалы.

Для любителей практичных вместительных автомобилей отличным вариантом должен стать Спортейдж. А те автолюбители, которые любят изысканность и технологичность, предпочтут СРВ.

Технические характеристики

Для максимально объективного сравнения мы выбрали две модификации моделей с двухлитровыми бензомоторами 2017 года выпуска. Большим плюсом японского кроссовера является то, что он может потреблять даже 92-ой бензин, в то время как Спортейдж – исключительно 95-ый. Интересно, что оба мотора способны выдавать 150 л. с., притом, что у СРВ доступен только передний привод, а Спортейдж – полноприводный. Также, важно отметить, что «японец» оснащён вариатором, а Спортейдж – 6-ступенчтатой АКПП.

Интересно, что время разгона с нуля до сотни у СРВ – 11 с, а у корейского кроссовера – 11.6 с. Это связано с тем, что «японец» легче своего сегодняшнего конкурента на 36 кг. Стоит отметить, что у обеих моделей одинаковый – 8.3 литров.

Что касается габаритов, то СРВ длиннее своего оппонента на 55 мм, и выше на 40 мм. Интересно, что колёсная база больше у Спортейдж на целых 50 мм. Аналогичная ситуация и с показателем клиренса – 182 мм, против 170 мм у СРВ.

Цена

В среднем, Хонда СРВ 2017 можно приобрести за 1 300 000 рублей. Новенький обойдётся примерно в полтора миллиона рублей. Учитывая тот факт, что японец имеет ряд преимуществ над корейским кроссовером, он является более привлекательным автомобилем в этом противостоянии.

Honda CR-V, от 1 149 000 руб., КАР от 8,96 руб./км

Чистая Европа, настоящая Америка

Европу, точнее Англию - именно оттуда мы поначалу получали CR-V четвертого поколения - в России приняли с прохладцей. Самый низкий за всю историю модели передний бампер, задушенный эконормами 2-литровый двигатель и составленные не лучшим образом комплектации - вот каким предстал он перед нашими покупателями. В Европе салон машины можно было отделать отличнейшей перфорированной кожей или добротной алькантарой, но у нас альтернативы велюру не оказалось вовсе. А просили за машину аж 1,2–1,4 млн. Покупатели не спешили выстраиваться в очереди.

Вот тогда-то к нам и приехала CR-V-2,4 из Америки - с более мощным мотором, улучшенными внедорожными качествами и кожаным салоном. К тому же у 2-литровых версий слегка ослабили европейскую экологическую уздечку, научили безболезненно употреблять 92-й бензин, а прочие недостатки замаскировали вкусными скидками. И дело пошло.

Сколько стоит?

Итак, поначалу базовый «Элеганс» с «механикой» стоил целых 1 149 000 руб. Однако именно на него предложили самый весомый дисконт - 150 тысяч. Минимальную же цену машины с «автоматом» снизили на 90 000 руб. Этого вполне хватило, чтобы CR-V из разряда дорогих машин вновь оказалась в числе выгодных. Ведь в отличие от многих конкурентов «Хонда» уже в базе располагает полным приводом. Да, электропакет, обогрев сидений, «музыку» нынче мы воспринимаем само собой разумеющимися. Но ведь с покупателя CR-V не требуют доплат за климат-контроль, 18-дюймовые диски из легкого сплава, светодиодные ходовые огни, электропривод поясничного упора кресла водителя, датчик давления в шинах. Получается весьма редкий для многих японских марок случай, когда автомобиль можно смело покупать в версии начального уровня.

Тут, правда, стоит обратить внимание на особенности оснащения «Элеганса» с американского и английского заводов. У заокеанских машин есть камера заднего вида и сигнализация, а у «британцев» чуть удобней и мягче по материалам отделки салон, есть подрулевые лепестки переключения передач, рейлинги и омыватель фар. Прочие подробности можете почерпнуть из нашей таблицы.

К сожалению, повышенный спрос, как водится, породил дефицит. В каких-то автосалонах «Элеганс» быстро разошелся, что называется, по своим. А особо предприимчивые продавцы увешивали базовые CR-V допоборудованием на 150–200 тысяч рублей. Неудивительно, что сегодня в погоне за скидками люди едут из столицы в другие регионы.

Вторую версию «Лайфстайл» (он же «Спорт» в случае мотора 2,4 л) купить проще. Их цена вместе с дисконтом вращается вокруг отметок в 1,25–1,35 млн. в зависимости от двигателя и коробки передач. В принципе, доплата (130 000 руб. в случае с 2,0 л, и 80 000 - с 2,4) вполне адекватна благам. По крайней мере, с кожаной отделкой руля, сигнализацией, парктрониками по кругу, датчиками дождя и света CR-V становится по-настоящему удобной семейной машиной. Плохо, что вычленить из списка часть нужных именно вам опций не получится: комплектации традиционно фиксированы, а некоторые привязаны к мотору.

Это правило относится и к топовым «Экзекьютиву» и «Премиуму». Такие «Хонды» оснащены 2,4-литровым двигателем и кожаной отделкой, и при их выборе продавцы наиболее уступчивы. Другое дело, что платить за CR-V 1,4–1,5 млн. довольно расточительно - на рынке есть более выгодные предложения. Но если вы непременно хотите машину с кожаным салоном и не готовы переплачивать за двигатель, выход есть. Дилеры предлагают собственные версии, в которых кресла, двери и подлокотники перешиты отечественными скорняками. Стоят такие машины вполне вменяемо - от 1,25 млн. рублей.

Снаружи и внутри

Если прежняя машина пугала жутковатой дырой между капотом и отвисшей губой переднего бампера, то нынешняя СR-V явно старается понравиться многим. Новая оптика со светодиодами, энергичные треугольники задних окон и прочие как будто не сразу заметные, но важные мелочи, сохранив узнаваемость модели, сделали CR-V куда симпатичнее.

Правда, машина хуже приспособлена к бездорожью - прежде всего, из-за наплыва под днищем, что свисает ниже порогов. От такого «брюшка» до земли всего 165 мм, а под аэродинамической юбкой переднего бампера и того меньше - всего 140 мм. Благо сделана она из мягкой резины и легко гнется, не ломаясь. Понять, зачем инженеры «Хонды» пошли на такой шаг, несложно - сохранив практически плоский пол, они ради улучшения управляемости понизили центр тяжести и улучшили аэродинамику. Однако CR-V в России - это отнюдь не то же самое, что CR-V на лощеных дорогах Европы. Именно поэтому нам с вами, как и американцам, больше подходит версия, где воздуха под днищем на 10 мм больше, а передний бампер установлен под большим углом. Так что покупателю необходимо заранее определиться, что важнее, управляемость или проходимость, и в зависимости от этого выбирать место рождения машины.

Тканевые кресла обеспечивают наилучшую боковую поддержку и эргономику в целом

Важные отличия у CR-V c разным гражданством есть и в салоне. Но сначала об общих изменениях, которые постигли «Хонду» со сменой поколений. Между передних кресел появился широкий центральный тоннель и глубокий бокс. Это, если помните, вместо прохода. Получилось, что зона водителя четко отделена от пассажирской. Намек на спортивность? Возможно. Однако мне, признаться, милей прежняя широта взглядов, когда пройти на место водителя получалось через правую дверь.

А вот на диван в нынешней CR-V cадиться, напротив, удобнее. Задние двери открывались прежде на 67о, а теперь на 80о. Пусть подушка по-прежнему довольно-таки плоская, зато расположена под нужным углом - в дальней дороге с такой не сползаешь. Дефлекторы на тыльной части центрального переднего бокса, удобные подлокотники, подстаканники, крючки для одежды, плафоны подсветки - все это вам тоже наверняка пригодится.

По удобству посадки на диван CR-V стала одним из лидеров среди компактных кроссоверов

На этом фоне все остальное - мелочи. Вместо двух равнозначных циферблатов главенствующая роль на приборной панели отдана спидометру - по компоновке он напоминает теперь «Мерседес-Бенц». Вместо плохо читаемых цифровых «гребенок» указателей температуры и уровня топлива появились привычные стрелки. Наконец, модных нынче дисплеев в CR-V в зависимости от версии два или даже три. Причем тот, что венчает переднюю панель, позволяет получать данные как с бортового компьютера и магнитолы, так и от климат-контроля. Самый же крупный (7 дюймов) сенсорный экран по центру покажет и карты навигации, и даже поступившее на ваш телефон SMS. Причем рост количества сервисных функций практически не ухудшил эргономику.

Отличия «британки» от «американки», прежде всего, в материалах отделки - особенно хороша она у щепетильных в этой части европейцев. Только у 2-литровых машин пластик вокруг приборной панели мягкий, а накладки, обрамляющие кнопки стеклоподъемников, - «тач френдли». Еще американцы сэкономили на регулировке по высоте пассажирского кресла. Зато лишь они предлагают фирменный кожаный салон - жаль только и на вид, и на ощупь кожа грубовата. Впрочем, на фоне, к примеру, RAV4 или «Спортиджа» интерьер CR-V из Америки смотрится даже более респектабельно. Просто европейская вариация «Хонды» ощутимо уютней.

Грузим чемоданы

Пятая дверь на наших дорогах быстро пачкается, посему машине пригодился бы электропривод двери багажника. И ведь на CR-V английской сборки он есть, однако такую версии в Россию почему-то не везут - придется открывать трюм руками. Но это едва ли не единственный недочет в грузовых дисциплинах - по размерам, компоновке и обустройству багажник CR-V остается, пожалуй, лучшим среди компактных кроссоверов.

Даже под шторкой здесь легко умещается больше полкуба груза. А полезная высота багажника такова, что наши самые большие мерные чемоданы можно поставить на ребро - еще и место останется. Нужно увезти еще больше? Пожалуйста! Для «Аккорда-Турер» седьмого поколения японцы придумали замечательную схему трансформации дивана: спинка и подголовники складываются одним касанием, а подушка поднимается вертикально. Создатели нынешнего CR-V схему усовершенствовали - сложить сиденья в ровный пол теперь можно как из багажника - рукояткой на обивке, так и из салона - потянув тесемку под подушкой. Гениально удобно. Не удивительно, что такой механизм есть у CR-V c любым паспортом.

Пожалел я лишь о том, что из трюма исчезла полка, разделяющая его на два отсека. С ее помощью использовать все пространство высокого багажника было сподручней.

Невысокий порог и широкий проем позволяют грузить крупногабаритный груз без лишних усилий

За рулем

Как и прежде, все в порядке у «Хонды» и с эргономикой. Усесться за рулем с комфортом смогут люди самых разных антропометрических данных. Причем у водителя ростом 180 см в крайнем нижнем положении подушки запас над головой остается огромный - в 17–18 см.

Отрадно, что японцы проявили еще и чисто немецкое внимание к мелочам. Прилив под рычагом КП не только высокий, но и довольно широкий и слегка сужает полезное пространство для ног водителя и пассажира. Если вы человек тучный, то эту тесноту ощутите сразу. Чтобы ваша голень не испытывала неудобств, упираясь в прилив, инженеры предусмотрели тут мягкие подушечки. Однако на американской версии такая подушечка почему-то приклеена только со стороны водителя и сделана из… жесткого пластика.

Зато в «американке» чуть больше места на центральном тоннеле - из-за отсутствия «ручника». По давней традиции CR-V для рынка США оборудованы ножным стояночным тормозом - педалькой у левой двери. А вот на подсветке пульта регулировки зеркал не экономят в любой CR-V. На машинах азиатских марок о такой мелочи почему-то частенько забывают.

Из прочих нюансов отмечу, что далеко не сразу привык к функционалу разбросанных по рулю кнопок управления борткомпьютерами. Те, что на левой спице, заведуют экраном на приборной панели. Клавиши же, прописанные между центральной спицей и правой, - дисплеем на центральной консоли. А еще машине необходим парктроник, хотя бы задний: даже крупные препятствия за высокой кормой легко можно не заметить.

По дорогам…

Прежний CR-V мы не раз критиковали за далеко не идеальную управляемость. Новая машина устойчивей, у нее не теряет прозрачности руль. Стоит поддать оборотов, побыстрее войти в вираж-другой, и быстро понимаешь - вот она, настоящая «Хонда»: цепкая, юркая, горячая. Такой хочется управлять и на прямой, и на самом извилистом шоссе. Однако все это относится лишь к 2-литровой версии, на CR-V-2,4 подвеска помягче, с иными пружинами, сайлент-блоками и настройками амортизаторов. Здесь на 15 мм уже колея, чуть выше центр тяжести и более старательный усилитель руля.

Зато управлять скоростью приятней именно в 190-сильной машине. Там, где для бодрой езды на CR-V-2,0 мотор нужно хорошенько крутить, 2,4 с запасом в 40 «лошадок» позволяет не поднимать обороты выше средних. Увы, ездить на «американке» так быстро, как позволяет двигатель, помимо шасси мешает еще и не самый удачный «автомат». В английской машине электроника АКП расторопней, есть спортивный режим и возможность переключать передачи вручную. Версия же 2,4 резче при стартах, но вот переходы вниз «автомату» даются с задержкой.

Оберег из черного пластика по низу кузова пригодится не только на бездорожье. Он поможет машине дольше сохранять более выгодный товарный вид

В любом случае, если хотите самую быструю «Хонду», придется покупать «механику». Принцип «едешь быстро - хорошенько крутишь мотор» и здесь никто не отменял, однако управлять скоростью и поддерживать нужные обороты в такой машине удобней. На бумаге она на 2,5 с быстрее аналогичной автоматической, и по ощущениям примерно так и есть: четкая, с правильно подобранными передаточными числами 6-ступенчатая коробка очень хороша.

А если увлечетесь скоростью, на помощь придет ESP. Настроена система так, что гасит едва начавшийся снос мгновенно. Справедливо это для любой версии.

Интересно, что 2-литровая CR-V оказалась чувствительнее к обкатке. Она вовсю «раскатается» примерно к 20 000 км. И в любой версии при быстрых обгонах не забывайте отключать режим «эко» - им заведует зеленая кнопочка от рулевого колеса. Педаль газа будет отзывчивей.

Если же готовы экономить, этот режим как раз пригодится. Тогда вы вправе рассчитывать на расход в 10–11 литров у 2-литровой версии. У 2,4 он примерно на 1,5 литра выше.

Нежная многорычажная подвеска обеспечивает хорошую управляемость, однако на ее выносливость на бездорожье рассчитывать не приходится. Обратите внимание на новую муфту подключения задних колес - она компактней и легче прежней на 16 кг

…и без них

CR-V никогда не отличалась проходимостью, машина нынешнего поколения по этой части еще поотстала. Систему полного привода сделали менее инерционной - раньше муфта подключения задних колес блокировалась из-за разницы давления в работе двух насосов, один из которых приводился от карданного вала, другой от заднего редуктора. Сейчас насос один, а вместо второго японцы используют электродвигатель. При этом если прежде для сжатия фрикционов требовалось 0,1 с, то усовершенствованная электроника по команде от датчиков в колесах может работать с преднатягом и действовать, таким образом, на опережение. Прогресс? Конечно. Регресс в надежности: прежнюю гидромеханическую систему гораздо сложнее было перегреть, теперь же для этого хватит 8–10 минут активного буксования.

Кроме того, и ESP по-прежнему настроена без учета внедорожной специфики. Она, конечно, подтормаживает буксующие колеса, имитируя работу самоблокирующихся дифференциалов, но не переставая душит двигатель, что нежелательно на бездорожье. Лучше, когда «удавка» с мотора снимается, а псевдоблокировки продолжают работать. У CR-V же после нажатия кнопки «ESP off» отключается все.

Наконец, даже на сухом проселке следует быть осторожнее: дорожный просвет в 165 мм - это меньше, чем у иных седанов. Благо у американской версии клиренс пусть на сантиметр, но повыше. Иногда даже такая прибавка может быть решающей.

И все же, если вы собираетесь выезжать на природу, но упорно не хотите покупать настоящий джип, из «паркетников» за те же деньги лучше взять «Фрилендер» или «Мазду-CX-5». CR-V же, увы, - просто всепогодный легковой автомобиль.

Безопасность

Пройдя краш-тесты по методике «ЕвроNCAP», CR-V заработала высший балл. К тому же на нашем рынке «Хонда» не экономит на безопасности ни в одной из версий: у любой из машин полный комплект подушек и электронных систем помощи водителю. У СR-V с механической появился даже ассистент при старте в подъем. Наконец, для перевозки детей можно использовать креслица как с обычными креплениями, так и с изофиксами. Передний пассажирский эйр-бэг отключается, что позволяет устанавливать спереди креслица-люльки грудничков.

Эксплуатация, сервис

Владелец CR-V получает гарантию на 3 года или 100 000 км пробега - что наступит раньше. Условия прописаны без явных ограничений, а межсервисный интервал - общепринятые 15 000 км. При этом дилерская сеть постепенно расширяется. Сейчас принять машину на обслуживание или в ремонт готовы 50 фирменных техцентров: в Москве - 12 точек, в Питере - 4. Длинных очередей в сервис тоже нет, что особенно актуально для кузовного ремонта, которого покупателям машин более массовых японских марок иногда приходится ждать месяцами.

А вот запчасти у «Хонды» традиционно дороговаты. Правда, высокая надежность позволяет рассчитывать, что в ближайшие 3–4 года придется тратиться только на плановые ТО и «расходники».

Мы решили:

Лучше приспособлена к нашим дорогам американская CR-V с мотором 2,4 л. Зато 2-литровая европейская версия может похвастать более тщательно отделанным и эргономичным салоном, лучшими шумоизоляцией и управляемостью. А с «механикой» это будет еще и один из самых выгодных кроссоверов японской марки.

Прежде всего надо сказать, что Honda никогда не позиционировала CR-V как внедорожник. Пусть даже лёгкий. Его название является аббревиатурой – Compact Recreational-Vehicle и подразумевает некую спортивно-развлекательную составляющую, да и то, скорее, в формате перевозчика снаряжения (ещё дальше в этом смысле Honda пошла с очень оригинальным и харизматичным Element, проходимости которого хватало разве что до пляжа и немного по песочку). При этом самыми проходимыми и наиболее приспособленными к жизни считаются второе и четвёртое поколения CR-V. У них и клиренс повыше, и противобуксовочная есть, и полный привод довольно быстро работает (к слову, первое поколение было оснащено только вискомуфтой, третье оборудовано такой слабой противобуксовочной системой, что едва справлялось с заснеженной дорогой, а дорожный просвет пятого всего 170 мм). По крайней мере, такое деление вы сможете отыскать на форумах владельцев. Там же, кстати, упоминается и главное преимущество Honda CR-V – универсальность и сбалансированность характеристик. Мол, и в пир, и в мир, и в добрые люди… Хотя очень часто о тех же преимуществах говорят и владельцы машин других марок. Ну, наверное, кроме «Буханок». Впрочем, это тоже – смотря где ездить…


Мотор крайне надёжен!

Можно сказать – абсолютно надёжен при грамотном и своевременном обслуживании


Ремкомплект ГРМ дешевле собрать из деталей разных производителей

ПЕРЕХОДЯЩИЙ ПРИЗ

На четвёртое поколение Honda CR-V, которое построено на платформе девятого Civic, перешли основные агрегаты донора и немного модели Accord (причём с некоторыми в наследство достались не только их преимущества, но и недостатки). Главной же удачей можно считать двухлитровый двигатель R20A i-VTEC, остававшийся в гамме вплоть до рестайлинга 2015 года. Характеристики у него сглаженные, тяга на низких и средних оборотах более чем удовлетворительная, особенно учитывая сравнительно небольшой объём. Есть небольшие проблемы с эластичностью, но если держать стрелку тахометра подальше от красной зоны, то падение мощности, характерное для мотора SOHC, будет незаметно, а заодно и расход топлива не окажется чрезмерным. На шоссе можно удержать его в пределах 10 литров на сто километров, и не верьте тем, кто говорит про 8,5: они не заводят мотор или ездят на буксире. В городе тоже ниже 13 вряд ли выйдет, в крайнем случае – 12,5. Мотор крайне надёжен! Можно сказать – абсолютно надёжен при грамотном и своевременном обслуживании. О ресурсе однозначно говорить сложно: может и 350 тысяч без серьёзного вмешательства пройти, а может и нет, но внезапные поломки и отказы невероятно редки. Его особенность в том, что, в отличие от 2.0 VTEC, у него нет системы регулирования фаз выпуска – только впуска, что компенсировано изменяемой геометрией впускного коллектора и оригинальной кинематикой ГРМ, когда один из впускных клапанов закрывается позже второго уже на такте сжатия. Его пластиковая клапанная крышка очень удачна: не коробится и не ломается лет десять точно. И масло из-под неё не течёт. Стоит обратить внимание на регулировку клапанов, дело это в двухлитровой Honda чисто механическое. Зазоры клапанов нужно проверять каждые 50–60 тысяч пробега, а если на машине стоит газовое оборудование, то вдвое чаще. Кстати, не надо бояться газа, кто бы что ни говорил. С ним моторы не вырабатывают ресурс быстрее, разве что не стоит долго держать обороты выше 4000 и надо чаще менять воздушный фильтр.


С проблемой проседания задних пружин водители Honda CR-V и
Accord знакомы
уже лет десять

Работу двигателя могут сопровождать шумы и вибрации. Чаще всего возникает постукивание неотрегулированных клапанов.

Очень редко, в запущенных случаях, может напомнить о себе цепь ГРМ.

Замена цепи с успокоителями и роликами, а заодно и помпой с приводом усилителя обойдётся в 20 тысяч рублей (10 тысяч – комплект запчастей и столько же – сама замена в неофициальном сервисе). В авторизованном – немного дороже. Если появилась вибрация, которая часто заметна только на холостых при открытом капоте, то стоит посмотреть левую опору двигателя – возможно, ей требуется замена. Если менять сразу все опоры, выйдет приблизительно 10–12 тысяч рублей с работой. Одна опора, да ещё б/у, стоит тысячу на разборке, а за МКАДом и вовсе 600 рублей. Задняя – втрое дороже. Иногда, впрочем, вибрация после замены опоры только начинается… Ещё встречаются случаи преждевременного выхода из строя катализатора, а в более тяжёлых вариантах – и датчика кислорода. Стоит всё это дорого, так что заправляйтесь на проверенных заправках.


Передняя панель абсолютно симметрична и довольно безлика,

а руль перегружен кнопками и клавишами


Зелёная кнопка включает режим Eco Assist.

Не рекомендуется включать её на 2.0-литровых моторах

СТАРШИЙ БРАТ

Самый популярный двигатель в линейке – 2.4-литровый четырёхцилиндровый i-VTEC K24м, мощностью 185–201 л. с. (в зависимости от рынка). Версий этих моторов было выпущено множество, и ставились они на добрую дюжину моделей Honda. Двигатель 2.4 построен на базе известного K20 и сохранил его основные болезни. Агрегат со схемой газораспределения DOHC, цепной и с технологией регулировки фаз открытия и закрытия клапанов. На CR-V двигатель огорчает владельцев течью масла через передний сальник коленвала, постоянно плавающими оборотами, быстрым износом впускного распредвала и не слишком хорошей тягой на верхах, хотя раскрутиться до 7000 об/мин ему раз плюнуть. Мотор хорошо тюнингуется и не сложен в ремонте. Клапанный механизм не снабжён гидрокомпенсаторами и требует регулировки зазоров каждые 40–50 тысяч километров пробега. Может жужжать механизм i-VTEC при холодном пуске, особенно при минусовой температуре, что либо лечится заменой масла, либо не лечится никак.

Если же игнорировать шум – под замену скоро пойдут клапана VTEC.

Стоит ремонт порядка 12 тысяч рублей. А вот проблема плавающих холостых оборотов не должна пугать владельцев CR-V. Как и на большинстве других машин, она устраняется чисткой дроссельной заслонки и датчика холостого хода. Так же, как и на двухлитровом, вибрация может означать скорую замену подушки, но может быть связана и с цепью, стоимость замены которой такая же, как и у «младшего брата». Редко, но случается преждевременный выход из строя выпускного распредвала. Поломка начинается со своеобразного подтраивания, вибрации и ухудшения работы. Восстановленный распредвал стоит порядка 17–18 тысяч рублей, оригинальный – от 22 тысяч.


Особой чертой всех CR-V был плоский низкий пол и удобный второй ряд

УЗНАТЬ ПО ПОХОДКЕ

Удивительно, но с проблемой проседания задних пружин водители Honda CR-V и Accord знакомы уже лет десять. Нечасто, но довольно регулярно в сервисы обращаются владельцы CR-V, жалующиеся на стучащую рулевую рейку. Её замена стоит около 35 тысяч рублей, ремонт – 15. Вот только перед тем, как соглашаться на ремонт, а тем более замену, убедитесь, что проблема не в забитой грязью направляющей втулке рейки. Возможно, её и поддерживающую пружину достаточно просто промыть и разработать. Ну и, понятное дело, не должно быть течей в системе усилителя. Передняя подвеска в целом ходит долго. Чаще требуют замены верхние рычаги (по 3600 рублей за штуку) и втулки стабилизатора (по 850 рублей). Нижние шаровые меняются отдельно от рычага и стоят по 700 рублей за штуку. Разумеется, неоригинальные. Вообще же, на подвеску и ходовую Honda CR-V не жалуются. Но надо понимать, что некоторые работы можно выполнить только в авторизованном сервисе с применением специального оборудования, так что лучше не рисковать и не обслуживаться где попало. Обычно ходовая нуждается в ревизии не чаще одного раза в несколько лет, но её состояние сильно зависит от качества дорог. Внимания могут потребовать тормозные диски. Машина динамичная, и тормоза у неё цепкие. Если пролетать лужи ходом, то можно покоробить передние диски, которые стоят 5,8 тысячи за пару. Трансмиссия, как механика, так и автомат, отказами сервисменов не балует, равно как и полный привод VTM-4 с электронно-механической муфтой в системе подключения задней оси.


Ровный пол не получается, и столика, как в первых версиях, больше нет

НЕ ТАМ ЛЬЁТСЯ

Лакокрасочное покрытие и коррозионную стойкость CR-V можно назвать приемлемыми. Разумеется, бывают и сколы на капоте, и пескоструй на арках и порожках. Однако к появлению рыжих пятен и вспучиванию краски это не приводит – обработка кузова качественная. Жалуются владельцы на две неприятные детали. В непогоду при открывании пятой двери за шиворот льётся вода. И хотя в 2014 году добавили уплотнитель, отводящий воду, отводит он её, к сожалению, куда-то не туда. В общем, проблема как была, так и осталась. Вторая досадная мелочь – внезапное прекращение подачи омывающей жидкости на лобовое стекло. Бачок может быть полон, морозов нет, форсунки чисты. Первое, что пытаются сделать владельцы, – всё же прочистить форсунки. К сожалению, часто это приводит к их поломке. Проблема же в двух миниатюрных фильтрах, которые установлены сразу за насосом. Они элементарно забиваются грязью, льдом и твёрдыми частицами, выкристаллизовавшимися из самой жидкости. При этом если упорствовать и продолжать подачу омывайки, то может перегореть двигатель насоса, который на разборке стоит рублей пятьсот.

СКРИПУЧИЙ ПЛАСТИК

Как ни странно, но очень много жалоб на отвратительное качество материалов салона: огромные зазоры между панелями, быстро вытирающийся велюр и трескающаяся кожа.

С кожей вроде бы
разобрались на этапе гарантии, а всё прочее осталось в прежнем состоянии.

На третий год эксплуатации перегорает реле климатической установки. Его замена обойдётся недорого: около 800 рублей стоит само реле, а поменять его можно и самостоятельно. Ну или рублей за триста это сделают в любом сервис-центре, где хоть раз видели Honda. Настоящей проблемой для невысокого не слишком опытного водителя могут быть перегруженные кнопками рулевое колесо и центральная консоль, а также отвратительная обзорность в задней полусфере. У CR-V огромный багажник: почти 600 литров в базе. Сиденья второго ряда складываются, и багажник вырастает до 1669 литров, но ровный пол получить, увы, не удастся.

ПОКУПАЙТЕ С УМОМ

На российском рынке стоимость Honda CR-V четвёртого поколения начинается с 1,2 миллиона рублей за живой экземпляр. Меньше миллиона машин практически нет. При осмотре крайне важно убедиться, что аварий не было. Обратите внимание на следы заводской сварки панелей и силовых элементов кузова под капотом. Бьются Honda довольно часто, но и хорошо отремонтированных машин немало. Также важно, чтобы стоимость автомобиля не была слишком высокой. В целом же, как и любая Honda, кроссовер CR-V надёжен и вынослив. Единственное, чего не нужно с ним делать, так это, воображая, что у вас суровый проходимец, пускаться во все тяжкие на бездорожье.

СТОИМОСТЬ ПОДЕРЖАННЫХ АВТО, РУБ.
Год выпуска:
2012–2015
Honda CR-V 2.0 MT: 1 000 000–1 550 000
Honda CR-V 2.4 AT: 1 150 000–2 000 000

СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ HONDA CR-V, РУБ.
Колодки тормозные передние, руб: 7000
Диск тормозной передний, руб: 6200
Диск тормозной задний, руб: 5760
Ремкомплект ступицы, руб: 1700
Задняя стойка стабилизатора, руб: 2800
Диск сцепления, руб: 10 113

➖ Ограниченный функционал мультимедийки
➖ Слабая задняя подвеска
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Большой багажник
➕ Просторный салон
➕ Обзорность
➕ Эргономика

Достоинства и недостатки Хонда СРВ 4 (2012-2016) выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Honda CR-V 4 поколения с механикой, автоматом, вариатором, передним и полным приводом AWD можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

В салоне царит тишина и уют. Мультимедиа на Андройде, работает интернет (если подключить). То есть чувствуешь себя, как на домашнем диване. Это весьма странные ощущения для меня, так как в седане все немного по-другому, понимаешь, что машина для комфорта, неспешной езды, поездок в гипермаркет, на дачу и т.д.

Обзорность отличная: высоко сижу, далеко гляжу. На клиренс мне по барабану, бонус только в том, что можно до упора подъезжать к бордюру. Опять же этот момент важен для жены. У меня на седане с этим проблем не было, вопрос чувства габаритов.

Багажник гигантский, простора в салоне, как говорил Матроскин, «просто завались», т.е. в плане утилитарных вещей кроссовер, конечно, штука практичная. Куча кармашков, подстаканники и т.д.

Хонда СРВ 4 заточена на безопасную езду. Для этого сделано все — «всеядная» подвеска, умеренные крены присутствуют, тормозов в принципе хватает оттормозиться с любой скорости.

Константин Лаптев, ездит на Honda CR-V 2.0 (150 л.с.) AT 2015 г.

Видео отзыв

«29.12.2015 мной был приобретёт второй автомобиль марки Honda CR-V 2,4 на вариаторе американской сборки, так как первый и любимый авто был той же марки, но с движком 2,0 литра — есть с чем сравнить. Ну, начнем.

1) Качество сборки наших американских партнеров просто атвратительное, начиная с того что на новом авто сразу же не работал задний правый амортизатор, а точнее при его работе раздавались стуки при срабатывании.

2) Смутила шумка… Просто кошмар, при скорости в 90-100 приходится добавлять громкость не только в магнитологе, но и в общении с попутчиками.

3) Запахи с улицы мгновенно проникают в салон авто, чего в версии англ. сборки замечено не было.

4) Зазоры между деталями просто ужасны.

5) Отсутствие усилителя заднего бампера, который в версии 2.0 не раз спасал от значительного урона при столкновении с препятствием.

6) Самое основное — это цена для данного авто, почти в 2 000 000 считаю неоправданно завышенной.

Алексей Устюгов, ездит на Хонда СРВ 2.4 (188 л.с.) на автомате 2015 г.

«Пробег пока небольшой, но уже могу отметить — машина достаточно комфортная: сидеть и ехать удобно. В меру шумная. Довольно жесткая, хоть и чувствуется лучшая управляемость при этом. Мелкие неровности — трещины, ямки проходит хорошо, а вот на ухабах и поворотах пассажиры на задних сиденьях болтаются очень сильно.

Андроид есть, однако какой-то урезанный, не все программы могу запустить, (например, в нем нет навигатора, а со своей с флешки запустить не могу на дисплей машины. Дилер тоже говорит, что это невозможно.

Владелец ездит на Honda CR-V 2.0 (150 л.с.) механика 2016 г.

«Качественная сборка, просторный салон и огромный багажник (задние сидения одним нажатием автоматически складываются в ровный пол), современная внешность, комфортная подвеска, подогрев сидений, качественная обивка кожей, множество ниш для мелочей, большой экран на Андроиде, обзорность на высоте, достойный клиренс 18 см, полный привод, бесключевой доступ.

Огорчило отсутствие люка, полноразмерной запаски (стоит докатка) и автомат немного туповатый, пусть и надежный, в отличие от всяких роботов и т.д. Да и пожалуй есть претензии к шумоизоляции, на скорости выше 100 км/ч слышен шум шин, но опять же никто из других японских конкурентов вряд ли может предложит полную тишину в салоне, пройденные мною тест-драйвы это подтвердили.

Петр Калинин, ездит на Honda CR-V 2.0 (150 л.с.) AT 2015 г.

Купил обновленную Honda CR-V 2015 года, объем — 2,0 литра, 150 л.с. комплектация Sport. Выбор пал именно на эту версию, так как она идет с алькантарой, и уже в ней присутствует мультимедиа на Андройде.

Больше всего зацепил дизайн, выглядит новая СР-В оригинально и стильно. Мотор 150 л.с., что, по моему мнению, для семейного автомобиля оптимален и с т.з. налога, и с т.з. расхода топлива.

В целом, по городу выходит 12 литров, трасса 8-9 литров. Качество сборки, как всегда у Хонды на высоте. Салон просторный, удобный и выглядит благородно.

Качественная сборка, яркий дизайн, огромный багажник, современная мультимедиа на Андройде, хорошая шумоизоляция, качественная отделка, адаптированная подвеска по наши дороги.

Даниил Топоров, ездит на Хонда СРВ 2.0 (150 л.с.) на автомате 2015 г.

Месяц как стал владельцем новой Honda CR-V 150 л.с. Sport 5AT 4WD, рестайлинг 2015 года. Впечатления:

1. Шумоизоляция катастрофа. В комплектации стоит очень приличная летняя резина Continenthal ContiContact 225/60/R18, а при движении авто по ровной дороге такой гул, как-будто едешь на зимней шипованной резине.

2. Автомат ведет себя странно, такое впечатление что программировали его только на очень плавную манеру езды, в этом случае все ОК, но если нужно чуть резче ускорить ход, то имеется 1 секундная задержка между нажатием на педаль газа и ответом ДВС, переключение передачи осуществляется с рывком и воем двигателя. Тоже самое при ускорении в гору: движок ревет, при этом стрелка тахометра выше 3 000 оборотов не поднимается. И ускоряешься с 60 до 90 км/ч.

3. Мультимедиа магнитола на ОС Андроид — это самый большой трэш прикол от Хонда. Функционал Андроида кастрирован и удушен. Вам не удастся установить приложения, которые вам нужны. Вам не удастся установить нужный именно вам Навигатор. Приложений, разрешенных Хондой к установке в Андроид магнитолу, практически и нет.

Резюмируя: барахло за 2 млн рублей. Да, придется пользоваться, так как уже купил, но приобретать другим не советую.

Отзыв о Honda CR-V 2.0 (150 л.с.) AT полный привод 2015 года

Куплена в декабре 2015 года. на сегодняшний день пробег почти 15000 км. Общее впечатление скорее среднее, нежели хорошее.

Даже на летней резине и по хорошей трассе — уровень шума в салоне зашкаливает. Если на правом пассажирском сиденье еще что-то может человек услышать при разговоре с водителем, то сидящие сзади — слышат только шум от колес.

Стеклоподъемники без фиксации положения стекол, регулировка руля — только по наклону. Сиденья без достаточной боковой поддержки — очень схожи с Сузуки Гранд Витарой.

Радует только двигатель — реально экономичный (с вариатором) и малошумный. Расход по городу не превышал 7,9-8,5 литров на сотню, а по трассе (без груза и с двумя пассажирами) при скорости 120 — 130 км/ч — не более 7,8-7,9 л на 100 км пробега.

Отзыв о Хонда СРВ 2.4 (188 л.с.) рестайлинг вариатор 2015 г.в.